Поступление ребенка в детский сад - это первая ступень ребенка на пути к самостоятельной жизни. Это первый выход в общество из теплого родительского гнездышка, первый опыт самостоятельного нахождения среди сверстников и взрослых и приспособления к новым правилам и порядкам. Предварительная подготовка к детскому садику – это основа более легкой адаптации ребенка к нему.
Самое главное для родителей в психологической подготовке к посещению ребенком детского сада — уверенность, что это шаг необходим. Если решение о посещении садика принято, то сами будьте спокойны и не нервничайте. Вы должны помнить, что малыш очень хорошо чувствует ваше состояние. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеалистические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Разговаривайте с вашим малышом о временной разлуки с вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
На подготовку к садику необязательно тратить много времени. Подойдите к этому процессу творчески. Очень важно быть последовательными в своих действиях и согласовать свои действия с родными.
Первое что нужно сделать, это рассказать ребенку о детском садике. Вы можете слышать, как в ответ на ваш вопрос: «А ты в садик хочешь?» ребенок твердо отвечает: «Да!». Это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое. Расскажите ему про сад, и как можно подробнее. Ребенок должен знать, что это за место. Вам может помочь в этом игра «День в саду». Суть игры. Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются и идут в сад. Там их встречает воспитательница Белка и другие игрушки. Проиграйте момент ухода мамы, ритуал прощания, который вы будете практиковать (например, поцеловать, сказать «Пока-пока», улыбнуться и помахать рукой). Покажите, как малыши идут на горшок, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать — вплоть до прихода мамы. Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете этот момент. Именно расставание с мамой — наиболее травматично, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Читайте ребенку книги о том, как детки (или зверушки) собирались в детский сад. Такие книги очень вам пригодятся, особенно в первый месяц посещения садика.
Первое что нужно сделать, это рассказать ребенку о детском садике. Вы можете слышать, как в ответ на ваш вопрос: «А ты в садик хочешь?» ребенок твердо отвечает: «Да!». Это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое. Расскажите ему про сад, и как можно подробнее. Ребенок должен знать, что это за место. Вам может помочь в этом игра «День в саду». Суть игры. Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются и идут в сад. Там их встречает воспитательница Белка и другие игрушки. Проиграйте момент ухода мамы, ритуал прощания, который вы будете практиковать (например, поцеловать, сказать «Пока-пока», улыбнуться и помахать рукой). Покажите, как малыши идут на горшок, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать — вплоть до прихода мамы. Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете этот момент. Именно расставание с мамой — наиболее травматично, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Читайте ребенку книги о том, как детки (или зверушки) собирались в детский сад. Такие книги очень вам пригодятся, особенно в первый месяц посещения садика.
Помните, что рассказывать о детском саде необходимо только в положительном ключе. Пусть детский сад для Вашего малыша будет некой наградой за то, что он становится большим и самостоятельным, ведь маленьких детишек в садик не принимают.
Говорите ребенку о том, что в детском саду много игрушек, много детишек. Там все всё делают вместе: вместе кушают, вместе играют, вместе спят. Расскажите, что воспитатели занимаются с ребятишками, играют с ними, рисуют, лепят из пластилина, поют и танцуют. Но ни в коем случае не пугайте ребенка детским садиком. Некоторые родители, переживая за то, как их ребенок будет ходить в детский сад, выражают свою тревогу, например, так: «Ты ничего не умеешь, как же ты в садик ходить будешь?» или «Забирать игрушки нехорошо, таких детишек в садике наказывают!». Таким образом, у ребенка складывается отрицательное отношение к детскому саду, и он туда идти не захочет.
Говорите ребенку о том, что в детском саду много игрушек, много детишек. Там все всё делают вместе: вместе кушают, вместе играют, вместе спят. Расскажите, что воспитатели занимаются с ребятишками, играют с ними, рисуют, лепят из пластилина, поют и танцуют. Но ни в коем случае не пугайте ребенка детским садиком. Некоторые родители, переживая за то, как их ребенок будет ходить в детский сад, выражают свою тревогу, например, так: «Ты ничего не умеешь, как же ты в садик ходить будешь?» или «Забирать игрушки нехорошо, таких детишек в садике наказывают!». Таким образом, у ребенка складывается отрицательное отношение к детскому саду, и он туда идти не захочет.
Второе, когда вы будете проходить мимо садика, рассказывайте малышу, что он пойдет именно сюда. Обязательно погуляйте на площадке детского садика, познакомьте ребенка заранее с воспитателями.
Обратите внимание на режим дня ребенка. Перестраивайте малыша, чтобы он легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов или песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка к распорядку дня в группе.
Обратите внимание на режим дня ребенка. Перестраивайте малыша, чтобы он легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов или песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка к распорядку дня в группе.
Еда. Постарайтесь максимально приблизить меню вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. О детях с проблемным аппетитом необходимо обязательно поговорить с воспитателем и психологом. Проблемы едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Перед посещением детского сада ребенка необходимо приучить ходить в туалет в определенное время. Многие дети, приходя в садик, начинают ходить в штанишки, это очень скоро пройдет, особо по этому поводу волноваться не стоит.
Одежда ребенка. Научите ребенка одеваться самостоятельно и не разбрасывать свою одежду. Если это еще не получается у него, не страшно, воспитатели научать малыша застегивать пуговицы и одевать варежки. А в коллективе детей это получится быстрее.
Ребенок должен владеть некоторыми навыками самообслуживания: одеваться с небольшой помощью взрослого, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, или хотя бы понимать для чего он нужен и послушно садиться на него, умываться и вытирать ручки и лицо полотенцем.После каждой прогулки , приходя домой нужно говорить ребёнку: нам нужно помыть ручки с мылом. Помогите ребенку открыть кран. Если ребенок не достает до умывальника, то необходимо сделать для него ступеньку, чтоб он мог сам мыть руки, а не чтоб родитель держал его на руках и впопыхах сам мылил и смывал ручки. Ребенку безумно понравится самостоятельно мылить ручки, а потом их смывать водичкой. Постепенно он научится, как открывать, так и закрывать водичку сам. А после этого, вытирать руки насухо.
Научите ребенка самостоятельно пользоваться носовым платочком.
Что важно еще? Самостоятельно, аккуратно кушать из ложки и пить из чашки, без всяких разных смешинок, игрушек, всяких рожиц и рекламы (последнее к стати пригодится в жизни, но об этом не тут) ;
- самостоятельно мыть ручки с мылом, вытирать их, пользоваться носовым платочком, и проситься на горшок;
- самостоятельно засыпать – без укачиваний и колыбельных;
- понимать требования воспитателя. Если старший сказал: «Сейчас мы идем на улицу», ребенок должен понимать, что время одеваться, а не играть с игрушками;
- малыш должен любить играть со своими сверстниками (при условии что и они это любят) .
- самостоятельно мыть ручки с мылом, вытирать их, пользоваться носовым платочком, и проситься на горшок;
- самостоятельно засыпать – без укачиваний и колыбельных;
- понимать требования воспитателя. Если старший сказал: «Сейчас мы идем на улицу», ребенок должен понимать, что время одеваться, а не играть с игрушками;
- малыш должен любить играть со своими сверстниками (при условии что и они это любят) .
Учите ребенка общаться с другими детьми, делиться игрушками, улыбаться, здороваться. Приучите брать малыша с собой на прогулку, а потом и в садик только те игрушки, которые он сможет легко уступить другим на время.
Готовьте ребенка к разлуке с вами. Если вы практически не расставались до момента поступления в сад, постепенно начните передоверять заботу о малыше другим родственникам. Начните с нескольких часов. Потом вы можете «потренироваться», отправив ребенка на несколько дней в гости к бабушке
Комментариев нет:
Отправить комментарий